Назад Оглавление Вперед

Пробные шары.

Пробный шар 1: двуручное оружие не для конницы

     Оружие клинковое не должно превышать длины руки владельца своей общей длиной, если только на игре не обозначено применение конницы. В этом случае более длинное оружие применяется согласно правилам конного боя, и ни в коем случае не может применяться двуручным хватом. Двуручные мечи традиционного типа являются оружием пехоты, со всеми отсюда вытекающими особенностями оборота.
     Оружие древковое не должно быть длиной более человеческого роста колюще-рубящее, человеческого роста с поднятой рукой колющее. Ударное оружие существует в двух вариантах - одноручном и двуручном. Одноручное имеет длину сравнимую с длиной руки. Двуручное оружие не может превышать длины человеческого роста (размаха рук).

Пробный шар 2: "доспех из пластин"

     Для оптимизации классификации доспехов вводится понятие "доспех из пластин", то есть доспех, состоящий из плоских деталей (не стеганый и не кольчужный). Термин "пластинчатый" не подходит, так как ему в оружиеведении соответствует доспех из металлических пластин, а с точки зрения применения ТТХ кожаного доспеха ничем не отличаются от параметров доспеха из металла, а принцип построения у них общий.

Пробный шар 3: доспех не может быть одинаковым

     Доспех для пехоты имеет право быть короче доспеха для конницы, если оговорена конница как отдельный род войск. В этом случае особо оговариваются средства защиты конечностей, особенно нижних. Сплошное бронирование конечностей требуется лишь в случае так называемого "полного доспеха", который является достоянием исключительно вождей и приближенных. По степени важности стоит разделять защиту торса (панцирь), затем наплечники и набедренники (не налядвенники и не защита бицепса!!!!!); защиту вторых суставов, особенно ног (поножи, наколенники); и в последнюю очередь - защиту руки выше локтя и ноги между коленом и тазом. Пехота же, напротив, может экономить на защите ног, особенно коленей, но хорошо защищать верхнюю часть корпуса, особенно уязвимую в ближнем бою.

Пробный шар 4: шлем обязателен!!!

     Шлем является обязательным атрибутом воинской профессии, следующим идет щит и основное оружие, следующим идет основной доспех. Не следует допускать боевого контакта, особенно массового, без шлемов у каждого. Единственным оправданием такого случая является самооборона, и лишь в случае, обозначаемом правилами как "небоевая обстановка".

Пробный шар 5: шлем может быть боевым, но не должен быть спортивным

     Реальный игровой удар по голове (то есть соскочивший с защиты или случайно пришедший не по месту) по мощности не сравним с излюбленным в историческом фехтовании ударом в голову. Поэтому требуемая в некоторых правилах способность шлема "держать удар железной незаточки" (читай: спортивного меча) является надуманной и никому не нужной. Реальное снаряжение пожарных, шахтеров и строителей, будучи сделано из пластика, никак не может удержать удар спортивным мечом с полного размаха, между тем обеспечивает отличную защиту от предметов (в том числе кирпичей), падающих на голову с высоты. При этом, непонятно почему, игровым шлемам из строительных касок в прочности многими правилами отказано. Кроме того, как показывает практика, площадь защищаемой поверхности у спортивного фехтовального снаряжения является заведомо избыточной по сравнению со средними боевыми аналогами  (хотя бы из соображений 100% безопасности), так что непонятно, для чего нарушать принцип исторической достоверности, согласно которому создается игровое снаряжение. Вдобавок, при изготовлении спортивного снаряжения используется сталь с толщиной, превышающей реальные боевые аналоги, что не лучшим образом сказывается на общем весе укладки со снаряжением.

Пробный шар 6: необходимо выверенное соотношение оружия и доспеха

     Оружие строго ситуационно; никто не будет брать клевец в плотный строевой бой, где проще ткнуть противника ножом в упор. Соответственно, доспехи не менее ситуационны и зависят от применяемого оружия. НЕТ СМЫСЛА расписывать оружие до последнего ножа, если нет согласованности с ассортиментом доспехов, этим оружием пробиваемых. Так, ударное оружие в эпоху металла применялось лишь тогда, когда доспех становился сплошным, и имело смысл бить не в определенное место, а по площадям, в расчете на переломы и контузии. Аналогично, роль рубящего оружия резко сокращается, вплоть до полного исчезновения, если ему не соответствует частичное бронирование, либо бронирование из мягких материалов. Аналогично, стрелковое оружие никогда не превосходит максимально возможное бронирование, имея лишь ограниченный шанс его преодолеть, и очень большой шанс - преодолеть наиболее массовый вариант доспеха.

Пробный шар 7: щит тоже деревянный

     Из старой, как мир, проблемы "как выковырнуть щитовика из-за бронедвери" пора выходить самым цивилизованным образом - признав, что щит менее неуязвим, чем мастер-посредник, и его тоже можно повредить и вывести из строя. Самым удобным выходом из положения было бы оговорить за щитами возможность держать N ударов рубящим оружием серьезных габаритов, что позволит, во-первых, оживить традиционную схему снимания хитов по одному каким угодно оружием, а, во-вторых, даст хоть какую-то причинную обусловленность выбору оружия. При этом, однако, стоит учесть, что для сочетания удобства подсчета и реалистичности должно быть примерно 5>N>2

Пробный шар 8: хватит тандемов коня и лани
 
      Все это начиналось как сущий экуменизм, допускающий катаны и кистени в одном флаконе. Пора завязывать с попытками объять необъятное - Генри Лайон Олди не пророк, "Путем Меча" оправдывающий сочетание практически несочетабельного, а жертва эклектики, царящей в харьковских (в том числе) игровых кругах, к которым один из соавторов принадлежит всеми четырьмя конечностями и всеми консультантами. Все оружие НЕ МОЖЕТ присутствовать на поле боя, иначе катану изобрели бы во всех странах одновременно. Пора четко представлять, какое оружие и какой доспех может присутствовать, и у кого. За счет пристрастия к самым крутым доспехам и очень однобокого (помимо условностей, навеяных РПГ) знания вопроса, вместо гнезда однотипных доспехов от самого легкого до самого тяжелого почти все правила предлагают набор самых разных типов, искренне считая, что они различаются лишь по степени мощности. Иначе говоря:
     - скотоводческое общество строит доспешное производства на основе обработки кожи и войлока. Ткани не являются массовыми, так что их негде взять в   количестве, потребном для доспеха. Аналогично, с металлическими высокотехнологичными доспехами типа пластинчатых доспехов или кольчуг.
     - городской социум силен высокотехнологичным производством, поэтому металлы массово применяются для доспехов. Кроме того, городское население хорошо понимает дисциплину, и склонно вести скорее защищать свое, чем брать чужое, что дает выход в виде тактики и вооружения линейного строя копейщиков (он же фаланга).
     - только хорошо развитое государство с разветвленной сетью сбора налогов может себе позволить держать войско, максимально бронированное. А поскольку только хорошо бронированный профессионал может вести бой врукопашную, то лишь в этом случае массовым становится оружие рукопашного боя - те же мечи, одноручные топорики и сабли. И лишь наличие массового клинкового оружия, способного чисто обрубить руку в намеченном месте, приводит к необходимости защитить руку металлическим наручем, а ногу - поножем.
 

Счастливo.
Пoсадник
Назад Оглавление Вперед
Hosted by uCoz