Назад Оглавление Вперед

О ВАРЛОРДАХ И ДИВНОСТИ
(часть вторая. О дивности с мечом.)

     Никто и никогда не отрицал тот факт, что самые мирные игровые тусовщики пришли в свой интерес из меча, выструганного в зрелом возрасте (16 лет и более), и мечты примерить на себя кольчужку. Кто-то впечатлился "Горцем", кто-то Толкином, кто-то - сериалом "Робин из Шервуда". Все равно, даже самое старое поколение, запавшее на фильм "Стрелы Робин Гуда" и книгу "Хоббит", так или иначе прошло этап желания деревянного (хотя бы) меча, кольчуги, пострелять из лука и побегать за противником. Даже классические "толкинутые", которые от ролевых игр бегают как черт от ладана, имеют то же буйное прошлое.

     Скорее всего, это типичное неотработанное вовремя детство. Кто-то не доиграл в рыцарей, кого-то все детство заставляли учить гаммы, а кто-то просто занимался все время чем-то другим, а потом спохватился. Однако, чем позже отрабатываются незакрытые желания, тем большими вывертами они обрастают. Те, кто в подростковом возрасте не дрался, не хулиганил и был пай-ребенком, потом стали дивными и не очень дивными, но тихими ролевиками. И вот тут как раз и начинается кино.

* * *

     Ибо ролевые игры пришли на хладный труп "Властелина Колец", оставив лишь мотив войны - безнадежной оборонительной и разгульной захватнической. Поскольку игроки должны были отыгрывать и то, и другое, то их нужно было равно романтизировать, и появились менестрели, поющие о двух мечах во взломанных воротах и о разудалой орочьей махновщине. Сыграло и неумеренное потребление Александра Дюма с Владиславом Крапивиным в детском возрасте каждого второго. Война стала привлекательна. Кстати, наиболее привлекательна война на раннем этапе человеческой истории, пока она еще не стала искусством и индустрией. В него-то мы обычно и играем.

* * *

     А из этой посылки следует еще одна. Ролевые игры, отражая детство человечества, отражают и аспект насилия в человеческом обществе. Однако, доступность и допустимость применения насилия в отношениях между людьми, проявляясь почти в каждом аспекте игр, отпечатывается в них намертво. Сама методика ролевых игр, судя по пояснительным статьям самого Кожаринова, работает на топливе из войны и интриги на всех уровнях. Следовательно, поведение игроков (персонажей) несет на себе постоянную готовность к насилию, как в роли жертвы, так и в роли насильника (в широком смысле слова). Это может нравиться или не нравиться, но избавиться от этого не представляется возможным. Пока что разве что давний питерский "Муми Тролль" не содержал боевых правил.

     Действуя на персонажи, насилие действует и на их носителей, формируя узнаваемый характер игровика - какой угодно белый и пушистый, не берущий в руки оружия или не по убеждению ходящий походами, - но посещающий тренировки с деревянным мечом раз в неделю, месяц или квартал. На том же Нескучнике самые мирные дамсы оживляются, дорвавшись до деревянных дрынов. Даже самые возвышенные знают слова "маньячиться", "резаться", "поединок", "стенка". Не то чтобы в этом было что-то совсем плохое, но, как известно, тигр убивает меньше, чем заяц в выигрышном положении с оружием в руках. Ибо последний до конца не представляет, с чем заигрывает. Старое платоновское изречение о юнцах, жестоких потому, что они в жизни своей еще не научились бояться.

     "...Они еще не знали ценности жизни, и поэтому им была неизвестна трусость - жалость потерять свое тело. Из детства они вышли в войну, не пережив ни любви, ни наслаждения мыслью, ни созерцания того неимоверного мира, в котором они находились."

     В общем-то, вся игровая тусовка несет все прелести тинэйджеровского максимализма - блистательное пренебрежение мнением окружающих, выпендреж и желание быть как все, в данном случае как бомонд привык. Ничего особенно страшного в этом, однако, нет. Все мы пришли сюда, не отработав какие-то желания и жизненный опыт именно в раннем подростковом возрасте, когда силовые разборки из-за любимой группы в порядке вещей. Но, к сожалению, все траблы с подростковой преступностью и сектами начинаются в тот момент, когда кто-то из них (либо взрослых, находящихся рядом :) ) осознает и начинает использовать в своих целях особенности подростковой психологии - страх быть не как все и желание выделиться. Именно это сейчас и цветет махровым цветом который год.

     Как заставить подростка сделать то, чего он поначалу не хочет? Дать ему понять, что он струсил. Чем берут производители стеклопластика и металла для игры? Тем, что это более точно имитирует оружие, чем дерево. То бишь - представляет больший риск для здоровья. Именно к этому сводятся все заявления типа "фигня все это дерево". Интересно, кто-то еще помнит изречение "не вводите в искушение малых сих"? "Пионеры", по сути своей еще не набравшие цинизма, получают оружие, которым они и владеть-то не умеют, но увлеченно машут алюминиевыми полосами толщиной миллиметров 5-6, что однозначно травматично и опасно для здоровья. Кому это все надо? Тем, кто считает себя крутым и смеррррртельно опасным циничным героем. Призрак Дениса Бубнова, пинающий череп девственницы, следует за ними на бледном коне. Ведь известно, что дурак лезет в такие места, где умный поседеет, и не потому что смелый, а потому что не знает, куда полез. На кой бес было кое-кому, кто сейчас обозлится и подумает, что я слишком много на себя беру, было приучать тусовку, где половина потребителей сама не знает чего хочет, к узеньким клиночкам шириной в два пальца да в метр с хвостиком длиной? Экономия материала? Но это, господа, уже либо макеты боевого, либо спортивное оружие типа шпаги. Но, поскольку его ТТХ однозначно подпадают под параметры спортивных шпаг, то и оборот его тоже подпадает под закон об оружии. А если наконец кто-то захочет поиметь с нас штраф за нарушение правил хранения спортивного оружия (а с ним по закону больше геморрою, чем с дробовиком для охраны дома)? А если кто таки пропорет ближнему своему глазное яблоко, чему случаев немеряно еще с 91-92 года, и будет установлено, что это произошло из-за опасно острого предмета, проданного для занятий фехтованием в частном (то есть незаконном) порядке и без защитной маски? Стоило бы подумать. До тех пор, пока никто не делает игровых масок для фехтования, все эти дивные девочки со шпагами в собственный рост - потенциальные преступники, потому что не подумали своими ^%$^%$*& мозгами, что в руках у них источник повышенной опасности, более серьезной, чем синяк или ссадина. А тот, кто продает им такое оружие - не больший честный торговец, чем драг-дилер.

     Не буду, однако, лить слезу по маленьким, обманутым девочкам и мальчикам. Они знают, что делают. Они отрабатывают вторую составляющую подростка - желание повыпендриваться. И своим дрекольем машут так, чтобы и щекотно где-то в животике, и чтобы не опасно - либо картинно машут мечом, как журавль крыльями (и так же медленно), либо стоят друг от друга на таком расстоянии, чтобы уж точно не попасть. Зато можно всласть попрыгать и порисоваться. Из таких тусующихся с мечом кругов и пришло в оборот слово "работать" ("рубящая работа", "безопасно работать", "я работаю на железе"), звучащее до отвращения манерно. По этому выпендрежному слову до сих пор отслеживаются ролевые и околоролевые корни пишущей братии, от Олдей до авторов "Истории боевого фехтования". Все "старики-разбойники", введшие это слово, давно остепенились. А слово воспроизводится до сих пор.

* * *

     А самое веселое, гсда, в том, что на нас можно изучать Гумилева. На смену пассионариям первых ХИ, истово творившим свою мистерию, пришли субпассионарии, торгующие снаряжением. И дальше дышит в затылок болото, для которого это лишь мода. Впору, как Гадюке, хвататься за "велодог".

Пoсадник

Назад Оглавление Вперед
Hosted by uCoz